Правила участия в многодневной велогонке Baikal Bikepacking Race (BBR)Правило № 1: Следование маршруту и прохождение контрольных пунктов- Участники обязаны проехать от старта до финиша по обозначенному маршруту, проходя через все контрольные пункты (КП).
- На каждом КП необходимо получить отметку в бревет-карте.
- Если участник не успевает пройти КП в установленные сроки, он должен либо завершить гонку, либо продолжить движение за пределами официальной гонки, оставаясь на маршруте.
Правило № 2: Самостоятельность и запрет на стороннюю помощь- Участники должны передвигаться исключительно за счёт собственных сил.
- Запрещено использование транспорта, буксировки, животных или любой другой сторонней помощи.
Правило № 3: Запрет на пополнение запасов и помощь от местных жителей- Участники обязаны везти всё необходимое снаряжение, еду и воду с собой или приобретать их в коммерческих магазинах.
- Запрещено просить у местных жителей еду, ночлег или любую другую помощь.
Правило № 4: Запрет на совместное прохождение для соло-гонщиков- Соло-гонщики должны двигаться самостоятельно, без совместного прохождения маршрута с другими участниками.
- Совместное движение возможно на участках, обозначенных организаторами на брифинге перед гонкой.
Правило № 5: Документирование поездки- Участники могут вести запись своей поездки (например, с помощью трекера) и представлять доказательства в случае спорных ситуаций.
- Фиксировать с помощью фото или видео любые ситуации, которые могут быть применены в качестве доказательства необходимости отклонения от правил гонки или маршрута.
Правило № 6: Обязательное снаряжение и безопасность- Участники обязаны иметь велосипедный шлем, аптечку, фонари и всё необходимое оборудование из списка, представленного организаторами.
- Организаторы могут проверять наличие обязательного снаряжения.
- Участникам рекомендовано иметь медицинскую страховку от несчастного случая и укуса клеща. В случае отсутствия страховки участник принимает все медицинские расходы на себя, если потребуется медицинская помощь.
Правило № 7: Соблюдение правил дорожного движения и посещения природных зон - Участники обязаны соблюдать все правила дорожного движения.
- Принцип «не оставлять следов». Весь мусор должен быть утилизирован в ближайшей точке организованного сбора.
- Участники обязаны соблюдать правила посещения Прибайкальского национального парка, не передвигаться на велосипеде в запрещенных местах.
Правило № 8: Запрет на взаимопомощь между участниками- Участники не должны помогать друг другу, за исключением случаев, угрожающих жизни или здоровью.
- Если помощь оказана, участник, получивший помощь, должен сойти с гонки, передав свою бревет-карту оказавшему помощь.
Правило № 9: Условия квалификации- Участники должны начать и завершить гонку в одной и той же классификации (solo или pair).
- Участники должны оставаться самостоятельными на протяжении всей гонки.
- Участники должны отмечаться на контрольных пунктах в установленные сроки.
Правило № 10: Финиш и классификация- Участники, выполнившие все правила и условия квалификации, получают статус «Финиш в категории» и занимают место в общей классификации.
- В случае обоснованных сомнений в соблюдении правил участник должен представить обратные доказательства.
Правило № 11: Дисквалификация- Любые попытки получить преимущество с нарушением правил могут привести к дисквалификации.
- Нарушения, связанные с оказанием помощи или использованием сторонней поддержки, рассматриваются индивидуально.
Выше представлен простой список правил, который может не охватывать все возможные ситуации. Если будет выявлено, что участник попытался совершить действия с целью получения преимущества, то такое нарушение будет рассматриваться индивидуально и, скорее всего, будет служить поводом для дисквалификации.
Разъяснение правила № 1 «Следование маршруту и прохождение контрольных пунктов»Участники должны понимать, что если они не укладываются в сроки работы контрольных пунктов, то они полностью предоставлены сами себе и должны решать, как действовать дальше. Крайне важно это понимать.
Мы настоятельно призываем всех участников, которые не успевают приехать на контрольный пункт до закрытия, либо завершить гонку, либо воспользоваться короткими путями, чтобы вернуться в основное поле участников и продолжить в собственном темпе за пределами официальной гонки.
Нет ничего плохого в том, чтобы после схода с гонки продолжать движение по оставшейся части маршрута.
Разъяснение правила № 3 «Запрет на пополнение запасов и помощь от местных жителей»Принцип, которому следуют гонщики, заключается в следующем: они могут принимать незапланированные предложения воды, еды или ночлега, но не должны искать их. Любая полученная помощь не должна быть выпрошена каким-либо образом. Вы не должны стучаться в двери домов, даже если очень устали, вам холодно или вы голодны. Любое добровольное предложение от местных жителей должно оказывать временный эффект и не быть средством пополнения ваших запасов. То есть вас могут пригласить на обед, но вы не должны брать еду с собой.
К гонщикам, которые борются за первые места в квалификации, будут применяться особые правила контроля. И если возникнут подозрения, что вы просили помощи у местных жителей, то вам нужно будет доказать обратное. Рекомендуем вам задокументировать любую из этих ситуаций. Сделайте несколько фотографий, снимите видео — всё, что, по вашему мнению, может помочь.
Разъяснение правила № 9 «Запрет на взаимопомощь между участниками»Можно много спорить о том, что представляет собой помощь между гонщиками, особенно в случае проблем с велосипедом. Если будет доказано, что один гонщик помог другому и это позволило участнику продолжить гонку, то дисквалифицированы будут оба гонщика. Особенно это правило применимо для соревнующихся за первые места участников. Для гонщиков, которые ставят для себя цель доехать от старта до финиша в установленное время, данное правило может быть смягчено, но каждый конкретный случай будет рассматриваться организатором индивидуально.
В случае, когда помощь оказывается во избежание угрозы жизни или здоровью, то оказывающий помощь гонщик может продолжить движение по маршруту.